КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ Автоперевозчика

Советует Зеленский Олег Евгеньевич, Зам. Директора ООО «НОВОКОНТ» по автоперевозкам:

Автомобильная перевозка была и остается наиболее надежным способом транспортировки груза и имеющим при этом наибольшее проникновение (т.е. количество обслуживаемых географических точек), а по скорости доставки, уступающим лишь крайне дорогостоящей перевозке авиатранспортом.

При внутрироссийской перевозке на расстояниях до 2000 км автотранспорт является лучшим средством по соотношению показателей цены, скорости и надежности.

Приступая к выбору автоперевозчика важно понимать, что для Вас важнее:

  • Работа с авторитетным перевозчиком с десятком и более собственных машин, «белой» бухгалтерией, налаженной диспетчеризацией, возможностью подмены машины в пути, в случае ее поломки

или

  • Низкая цена, получаемая у частника или перевозчика/экспедитора использующего «серые схемы» или не имеющего собственного транспорта, но декларирующего транспорт, находящийся у него в долгосрочной аренде.

 

НДС и срок жизни компании

Сегодня большинство компаний перевозчиков на рынке – это организации и Индивидуальные Предприниматели, применяющие Упрощенную Систему Налогообложения (УСН) или Единый Налог на Вмененный Доход (ЕНВД) и не являющиеся плательщиками НДС, поэтому при получении коммерческого предложения стоит обращать внимание, на то включен ли НДС в ставку. Если в коммерческом предложении от перевозчика не указано, что в ставку включен НДС 18% - это первый признак того, что Вас пытаются ввести в заблуждение. В лучшем случае окажется, что перевозчик выставит на Вас счета без НДС, и Вы не сможете возместить его в дальнейшем при реализации товаров/услуг, в худшем, Вы увидите в счете цифру на 18% превышающую ту, на которую Вы рассчитывали, прочитав коммерческое предложение.

К сожалению, из тех компаний, что предлагают своим клиентам ставку, включающую НДС, часто встречаются и такие, что применяют «серые схемы» по уходу от уплаты налога. Срок жизни таких компаний как правило не долог, проработав год-два компании закрываются, а на их месте открываются другие. При этом, для того чтобы сохранить свой «брэнд», вновь открывающиеся компании выбирают названия созвучные с тем, что носила ранее. Известны случаи, когда за несколько лет такие недобросовестные налогоплательщики по нескольку раз меняли играли с названиями по принципу: ООО «Авто ЮГ», ООО «Компания Авто ЮГ», ООО ТЭК «Авто-ЮГ», и т.д. О проблемах, которые могут возникнуть при покупке услуг у компании, уклоняющейся от уплаты НДС не понаслышке знает любой опытный бухгалтер.

 

Трудяга или посредник

Заключая договор автоперевозки первое на что следует обращать внимание это наличие собственного автопарка. Речь идет именно об автомобилях находящихся на балансе компании, а не арендованных или находящихся в так называемом оперативном управлении. Все эти договора аренды по которым экспедитор якобы имеет в долгосрочном пользовании десятки и сотни единиц автотранспорта, на деле не являются свидетельствами владения автотранспортом и не дают права арендатору распоряжаться транспортом в полном объеме, а применяются зачастую для разного рода схем минимизации или уклонения от налогообложения. Единственным 100% подтверждением права управления транспортом является наличие ПТС и техпаспортов оформленных на компанию перевозчика.

Рынок перевозок изменчив и нестабилен, и причинами нестабильности может быть не только колебания цены топлива, но и такие сезонные факторы как завышение цен на автоперевозки в период перевозок овощей, тяжелых климатических условий, в весеннюю "распутицу", в предпраздничные дни и т.д. Экспедитор, не имеющий собственного автотранспорта в количестве, обеспечивающем одновременный вывоз максимально большой возможной партии груза клиента, рискует не выполнить свои обязательства по заранее оговоренным ценам, т.к. находится в зависимости от своих субподрядчиков, которые не гнушаются откровенным ценовым шантажом в сложные периоды.

Соблазнившись низкой ставкой от «безлошадного» экспедитора Вы рискуете стать заложником ситуации, когда Вам предложат либо доплатить сверх ранее оговоренной суммы, либо подождать несколько дней, пока найдется подходящий транспорт.

 

Оптом или в розницу

Помимо замалчивания информации об отсутствии НДС в ставке перевозке, некоторые перевозчики, не стесняясь берут с клиентов дополнительные деньги за получение пропусков на машины порт, подготовку и проведение ТТН и иные экспедиторские услуги. Поэтому сразу стоит уточнять у перевозчика, что будет входить в ставку перевозки, а также есть ли в штате перевозчика диспетчера/экспедиторы, которые подготовят документы для вывоза, по необходимости оперативно проведут радиологический контроль, оформят визиты на въезд/выезд машины, а затем, если речь идет о контейнерной перевозке, то и на сдачу порожнего контейнера в сток линии.

В идеале, конечно если весь комплекс услуг, морская перевозка (фрахт), таможенное оформление, экспедирование и автодоставка сосредоточены в руках одного экспедитора, ведь в этом случае он будет владеть наиболее оперативной информацией планируя вывоз, а вся ответственность за своевременную доставку будет лежать на нем.

Кроме того, перевозчик/экспедитор специализирующийся только на автодоставке, в случае неисполнения им обязательств перед клиентом и в следствии потери этого самого клиента, рискует потерять только доход с автоперевозки. В свою очередь, экспедитор предоставляющий клиенту комплекс услуг (т.е. помимо автодоставки, еще и фрахт, экспедирование в порту или таможенное оформление) в случае срыва наземной перевозки рискует потерять клиента и по другим направления сотрудничества, и соответственно такой экспедитор сделает все, чтобы перевозка состоялась в срок и по оговоренным ранее условиям.

 

Если с грузом что-то случилось

Одним из самых неприятных моментов который может произойти при работе с автоперевозчиком, это частичная или полная потеря груза в результате кражи, ДТП или банального несоблюдения правил перевозки. Федеральный закон РФ № 87-ФЗ от 30.06.2003 г.« О транспортно-экспедиционной деятельности» предусматривается полную ответственность перевозчика (экспедитора) перед грузовладельцем за принимаемый к перевозке груз. На деле же доказать вину, а тем более взыскать с перевозчика стоимость утерянного товара, в условиях российского законодательства, крайне сложно.

В этой ситуации важнейшим критерием оценки надежности перевозчика являются показатели достаточности его капитала. Индивидуальные предприниматели или Общества с ограниченной ответственностью с уставным капиталом в 10 000 руб. в случае частичной или полной утраты груза клиента, могут свести свою ответственность перед субподрядчиком к сумме в рамках уставного капитала, что естественно не поможет возместить ущерб. В идеале, показатель достаточности капитала должен превышать величину стоимости груза в рамках одной перевозки.

Другим очевидным преимуществом, в случае утери товара, является наличие у перевозчика действующего Полиса Страхования Гражданской ответственности Перевозчика с суммой страховой ответственности не ниже стоимости груза в рамках одной перевозки. В случае полной или частичной утери груза в результате ДТП, страховая компания компенсирует финансовые потери на порядок быстрее, чем в случае судебного разбирательства с компанией ответчиком не имеющей Полиса Страхования Ответственности Перевозчика.

Интернет-форумы пестрят "черными списками" недобросовестных перевозчиков и печальными историями о кражах груза на миллионы рублей, но списки не помогают, т.к. на месте одних ликвидированных компаний тут же открываются другие, а истории о миллионных потерях забываются, как только речь идет о возможности экономии пары тысяч рублей и надежды на русское "авось меня пронесет".

 

Подводя итог, на что же все-таки стоит обращать при выборе перевозчика:

  1. Срок работы перевозчика на рынке (не менее 2-3 лет)

  2. Наличие собственно автотранспорта на балансе копании

  3. Наличие достаточного размера Уставного Капитала, достаточного для покрытия полной стоимости партии груза, в случае его утраты.

  4. Наличие полиса страхования ответственности перевозчика на сумму достаточную для покрытия полной стоимости партии груза, в случае его утраты.

Даже если Вы уже какое-то время успешно работаете с автоперевозчиком, проверить его на соответствие вышеуказанным требованиям будет не лишним. Хотя бы для того, чтобы самому не оказаться автором, вносящим свою горькую лепту в «черный список» автокомпаний или делящимся своим печальным опытом на одном из интернет-форумов.

Компания «НОВОКОНТ» удовлетворяет всем вышеуказанным требованиям и, кроме того все автомобили компании оснащены системой GPS/Glonass позволяющей клиентам отслеживать местонахождение автомобиля on-line в течение всего маршрута, что делает доставку товара еще более «прозрачной» и безопасной.

поиск контейнера

Продвинутый Поиск
ООО «Новоконт» +7 (8617) 61-33-77 г. Новороссийск, ул. Ул. Энгельса, д.32, офис 1
sales@novocont.ru