Как правильно выбрать морскую линию.

Советует Петрова Оксана Сергеевна, начальник отдела по работе с клиентами ООО «НОВОКОНТ»:

За последние 15 лет в Новороссийске появилось большое количество контейнерных линий, что создало конкурентную среду в сфере морской перевозки. Сегодня каждый более или менее крупный морской перевозчик представлен своим агентом, оказывающим услуги под марками: ZIM, MSC, Maersk, SEAGO, Arkas, CMA-CGM, Admiral, Cosco, OOCL, Evergreen, Hapag-Lloyd,  Yang-Ming.

Вместе с тем, при всех очевидных преимуществах разнообразия предложения на рынке фрахтовых услуг, вопрос выбора перевозчика стал еще более остро.

Приступая к выбору морской линии, участник ВЭД должен довольно четко представлять, что он хочет получить от нее исходя из следующих требований:

  • География перевозки
  • Стоимость перевозки
  • Срочность доставки груза
  • Объем партии
  • Необходимый период времени использования контейнера по окончании морской перевозки (демередж/детеншен)
  • Терминал захода контейнерной линии
  • Удобство работы (Customer Service)

Компании представленные на Российском рынке совершенно по разному отвечают вышеуказанным требованиям и абсолютного лидера для универсального решения всех вышепоставленных задач просто нет. Так что давайте слегка коснемся каждого из требований в отдельности, рассмотрев ряд примеров.

Приступая к выбору линии нужно прежде всего понимать направление осуществляемых перевозок. К примеру, при транспортировке по Черному и Средиземному морям, традиционно сильными являются линии: Arkas и Admiral, которые специализируются на деятельности в этом регионе и оказывают комплексный сервис по предоставлению доп. услуг в виде наземной доставки в странах Турции, Греции, Египта, и др. но при этом абсолютно не представлены в других регионах: Азии, Африке, Северной Европе, Америке и Австралии. Ограниченное количество собственного оборудования (контейнеров) у этих линий вызывает необходимость быстрой его оборачиваемости и приводит к тому что стоимость демереджа у данных линий значительно выше, чем у обладателей обширного парка контейнеров, таких как MAERSK, MSC, CMA-CGM, и др.

В случае если одним из важнейших приоритетов является срочность доставки груза, то следует рассматривать линии с коротким транзитным временем между интересующими портами и минимальным количеством портов трансшипмента на пути следования. Идеальное решение – это линия с сервисом, имеющим прямой судозаход как в порт погрузки, так в порт выгрузки. Примером прямого сервиса по маршруту Новороссийск – порты Азии - Новороссийск является линия ZIM, еженедельный океанский сервис которой обслуживается 10 судами контейнеровозами вместительностью более 4000 TEU.

Характерно, что ряд крупных контейнерных линии представленных агентствами в Новороссийске не имеют собственных судов осуществляющих заход в наш порт (OOCL, Hapag Lloyd, SAEGO, Cosco, Yang Ming) но при этом имеют «слоты» на судах других линий, что позволяет им осуществлять регулярный сервис. Вместе с тем, ограничения наложенные судовладельцами на размер и вес судовой партии сторонних линий, приводят к тому что, при всех преимуществах вышеуказанных линий, риск нехватки свободного места для погрузки крупных партий крайне высок.

Выбор портового терминала, на который пребывает контейнер, является немаловажным аспектом работы с грузом как после выгрузки с судна, так и при экспортной отправке. Это связано с спецификой работы каждого из портов и ценовой политикой стивидорных компаний в сфере тарифицирования портовых услуг (терминальной обработки, хранения, выставления контейнеров на досмотр и др.). И если разница в тарифах для стандартных сухих контейнеров довольно незначительна, то стоимость обработки негабаритных, опасных и скоропортящихся грузов может отличаться в разы. В Новороссийске контейнерный грузооборот обслуживается тремя контейнерными портовыми терминалами:

  • НУТЭП
    (CMA-CGM, MAERSK, ZIM, SAEGO, ADMIRAL, COSCO, Yang Ming, Evergreen, Hapag Lloyd)
  • НМТП
    (ZIM, OOCL, Hapag Lloyd, MAERSK, SAEGO)
  • НЛЭ
    (MSC, ARKAS, Hapag Lloyd)

Перечень примеров и тонкостей работы с каждой отдельно взятой линией можно продолжать бесконечно долго. Встречаются случаи, когда низкая стоимость фрахта сопровождается необоснованно высокими сборами линии в порту выгрузки или судозаходом на «неудобный» терминал. Также неискушенный участник ВЭД зачастую сталкивается с тем, что смета морской перевозки выходит за изначально планируемые рамки, в силу неучтенных особенностей котировки ставок каждой из линий и наличием дополнительных сборов (BAF, CAF, GAC, WRS и пр.)

Сотрудники «НОВОКОНТ» позволят Вам разобраться в хитросплетениях выбора линии и проработать оптимальное решение по морской перевозке исходя из Ваших индивидуальных пожеланий.

Наш опыт в морских перевозках и знание всех тонкостей работы со всеми морскими перевозчиками поможет Вам не только отправить груз по минимальной ставке фрахта, но и сделать это в кратчайшие сроки.

Контактная информация:
Тел.:    +7 (8617) 61-33-77 (Пн-Пт с 9:00 до 18:00)
            (Пн-Пт с 9:00 до 18:00)
E-mail:   manager@novocont.ru
 

поиск контейнера

Продвинутый Поиск
ООО «Новоконт» +7 (8617) 61-33-77 г. Новороссийск, ул. Энгельса, д. 32
sales@novocont.ru